Alexandre Shuriken (shuriken_ru) wrote in oldbusclub,
Alexandre Shuriken
shuriken_ru
oldbusclub

Categories:

Подытоживая информацию по Тарту и ответ на фотозагадку.

Как совершенно верно было замечено ниже, на фотографии - опытный микроавтобу ТА-11 Тартуского авторемонтного завода.


ТАРЗ не всегда «играл» в классе машин средней грузоподъемности. Еще на заре 60-х он пытался вторгнуться в малый класс, построив в 1961 г. к открытию XXII съезда Компартии СССР экземпляр развозного фургона ТА-11 «Тарту» на агрегатах «Москвича-407».
В профиль автомобиль имел полукапотную компоновку, но на самом деле доступ к силовому агрегату открывался из салона. (смею сказать, что функциональность такого решения по меньшей мере сомнительна) Сам кузов имел традиционную для ТАРЗа конструкцию: пространственный каркас из стальных трубок с обшивкой стальным листом.

И лишь «нос» машины был выклеен из стеклопластика. Перегородки между 2-местной кабиной и 4,2-кубовым грузовым отсеком не было, но планировалось создание модификации с отдельным термоизолированным грузовым отделением. Самое интересное, что конструкторам удалось добиться стилистического сходства фургона с базовой моделью: при взгляде спереди новый фургончик однозначно воспринимается именно как грузовой «Москвич»! Хотя ни одной общей кузовной детали у этих машин нет: лишь облицовка радиатора, фары, бампер и лобовое стекло. Потребность в подобной модели ощущалась в народном хозяйстве очень остро: во всем огромном Союзе лишь МЗМА выпускал в мизерном количестве фургончик «Москвич-430» - фактически легковой универсал без бокового остекления и задних сидений. При собственной массе в 997 кг ТА-11 мог перевезти до 400 кг груза - это сопоставимо с показателями того же московского фургона. Зато по объему грузового отсека «Тарту» превосходил «Москвича» ровно втрое: 4,2 кубометра против 1,4 при равных габаритных размерах - вот что значит специально созданная конструкция, а не максимально унифицированная с серийным продуктом?
Планы относительно ТА-11 были самыми серьезными - наладить массовое производство и обеспечить столь необходимым транспортом крупные города по всей стране. К сожалению, сбыться им оказалось не суждено: «сверху» спускались директивы о наращивании грузоподъемности выпускавшихся машин. Так что ТА-11 остался не востребованным, как и другие малотоннажники того времени: микрогрузовики «Киев», семейство ЗАЗ-970, фургон ГАЗ-19 (заднеприводный вариант ГАЗ-69), пикап ГАЗ-М73 (полноприводник на агрегатах «Москвича»).
Источник: http://kodu.pri.ee/ta/?action=text&cat=26&ID=31
Наш фотоальбом: http://imgsrc.ru/oldbusclub/a294415.html
Tags: нашенское, ссылки
Subscribe

  • Продолжая заднемоторную тему - откуда есть пошла вагонная компоновка.

    Конечно, от всем известного НАМИ-013 и Юрия Ароновича Долматовского. Он не первый, кто стал продвигать такую компоновку, но, несомненно, его вклад…

  • Микроавтобусы Standard Atlas

    Чем-то неуловимо похожи на Commer, но всё же я так понимаю что это другая марка, хоть и со схожими решениями по дизайну (я про отсутствие колёсных…

  • История УАЗ

    Думал приурочить к выходу "Автолегенд", но припозднился, зато нашёл замечательный текст и интересные фото. В 2008 г. исполнилось 43 года с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments