?

Log in

Previous Entry | Next Entry

УАЗ-450. 1964 год.



Итак, чем же эта машина примечательна - с виду вроде, обыкновенный "головастик", выпускающийся, кстати говоря, до сих пор. Отвечаю. Это бортовой УАЗ-450 1964 года выпуска на сегодняшний день единственная сохранившаяся известная машина такого типа. Конечно, более поздние модели недалеко от него ушли, но вот именно таких - с решеткой между фарами и кучей других более мелких отличающихся деталей не было на дорогах даже во времена моего детства - к 1980 году. В запасниках музея Мосгортранса есть еще одна "буханка" с такой мордой, точнее то что от нее осталось. А эта машина в таком сохране и комплектности, что ей ни нужна ни реставрация ни доукомплектация.

История данного автомобиля такова. Всплыла она в 2006 году в Эстонии, на сайте auto24.ee, вызвав бурю эмоций у наших эстонских ретроводов. Цена была около 6500 EUR. Народ бурлил эмоциями, но никто не покупал, так как все считали, что слишком дорого за обыкновенный УАЗ-головастик, пускай и уникальный в чем то.

Я просто так, от нечего делать запустил ссылку на ретрофоруме auto.ru - и тут со мной связались сотрудники музея Моторы Октября в лице юзера Maddog. В общем, по их просьбе я поехал посмотрел машину и сделал много фотографий. Лично мне важно, чтобы раритет не попал на рынок возить картошку, а то что она уедет "за бугор" в музей - дело третье. В конце концов в Эстонию за последние 10 лет было ввезено в десятки раз больше раритетов, чем вывезено, в том числе и из России.

Разумеется, я не только сфотографировал машину, но и записал ее историю, а также с удовольствием покатался по вспаханному полю. Машина эта с рождения была армейская, стояла на консервации около в гараже какой то радиоретрансляционной станции. Причем, не на консервации, а просто мало ездила. А при выводе войск ее просто по тихому "слили" налево эстонскому хуторянину.

Пробег за первые 30 лет составил около 5000 км. Естественно, без документов. Эстонский хуторянин ею пользовался в пределах своего личной усадьбы для перевозки сена - для этого у нас не нужна регистрация. Потом на рубеже веков ее как то все таки удалось зарегистрировать, и в результате машина попала к третьему хозяину, тоже хуторянину, который после нескольких лет ее решил продать. Оригинальный пробег за 42 года составил менее 30 000 км. Соответственно и состояние - 100% оригинал.






В общем, получив мои фотографии, россияне заинтересовались. Я честно предупредил наших эстонских товарищей, что раритет может "уплыть", на что они спокойно отреагировали, мол, пускай уплывает. Интересно, что даже известный в широких кругах эстонский миллионер, который имеет коллекцию их десятков отреставрированных советских автомашин, стоившую ему огромных денег, отреагировал безразлично.













Короче, приехали россияне, поблагодарили меня. Купили УАЗ-ку, погрузили на трейлер и увезли. Сейчас эту машину можно увидеть на сайте музея Моторы Октября. http://october-motors.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=26&func=viewcategory&catid=93 Наше эстонское сообщество поскрипело на меня зубами, но ничего сказать они естественно, не могли, так как, сами прохлопали уникальную машину. Забегая вперед, скажу, что точно также ушел в Моторы Октября уникальный гоночный автомобиль Тарту-1, на этот раз из Финляндии. Но тут уже случился разбор полетов с оргвыводами.А нам в Эстонии остались сделанные мною фотографии.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
dellorto
16 фев, 2009 13:59 (UTC)
насчет буханок, есть еще как минимум один полностью восстановленный автомобиль в музее Ульяновского автозавода, а также еще одна машина, которая в данный момент на реставрации. вот тут вся история о ней http://www.gaz69.com.ua/forum/viewtopic.php?f=19&t=339
shuriken_ru
16 фев, 2009 15:57 (UTC)
Там нет возможности просмотра картинок незарегистрированными пользователями. Закачай картинки сюда или ещё куда в общедоступное место.
dellorto
16 фев, 2009 17:56 (UTC)
Вот это буханка из музея



вот это буханка, которая сейчас реставрируется (была найдена в Одессе возле рынка "Привоз")



А вот еще фотография именно бортовой платформы. Фоторафия хоть и черно-белая, но явно сделана в наше время. Думаю, это из того же музея УАЗа.


defroster
16 фев, 2009 18:43 (UTC)
ну что же. как минимум еще несколько редких и интересных машин спасено. и это не может не радовать!
z_hunter
16 фев, 2009 21:29 (UTC)
> вот это буханка, которая сейчас реставрируется (была найдена в Одессе возле рынка "Привоз")

О.. в Одессе можно всё что угодно найти. Особенно возле рынка Привоз :)
dennism
16 фев, 2009 17:58 (UTC)
Симпатичные! А цвет кабины у "головастика" родной? Уж больно яркий...
gaz21
16 фев, 2009 19:18 (UTC)
Скорее всего. У меня буханка 1980го исходно такой же была.
gaz21
16 фев, 2009 19:14 (UTC)
Буханки (бусы) первого поколения еще порой видно на улицаз Минска. Но, конечно, не в таком состоянии!
defroster
16 фев, 2009 19:30 (UTC)
При всем уважении - верится с трудом. Причины -

1. В Крыму (тоже сборище раритетов) ни одного УАЗа первого поколения я не видел (а видел кучу раритетов, включая например ходовой ЗИС-150)
2. В Эстонии УАЗы с такой решеткой отсутствовали как класс к тому моменту когда я стал "охотиться" за редкими машинами, то есть к году 1987. Вообще, по памяти, я их вообще не помню, а я 75 года рождения. ГАЗ-22 санитарные и кругломордые маршрутки, например, помню прекрассно.
gaz21
17 фев, 2009 04:37 (UTC)
Мне визуально известны две машины. Мы же не можем предполагать, что на них специально переставили решетки старого образца? Оригиналом там, конечно, и не пахнет давным-давно, я так думаю.
gaz21
17 фев, 2009 04:41 (UTC)
Кстати, никогда не задумывался о том, насколько они редкие. Когда в следующий раз попадется на глаза - постараюсь сфотографировать.
defroster
17 фев, 2009 08:09 (UTC)
редкие. пожалуй, из массовых автомобилей того периода самые редкие.
defroster
17 фев, 2009 08:08 (UTC)
интересно было бы фотографии увидеть конечно. решетку поменяли в 1968-м, то есть на сегодня им за 40. вообще интересно, что ГАЗ-69 сохранилось более чем достаточно, а его ровесников УАЗов вообще нет.
(Анонимно)
19 фев, 2009 16:33 (UTC)
Немножко офф-а
Maddog никогда не был сотрудником "моторов октября" :)
defroster
19 фев, 2009 16:44 (UTC)
Re: Немножко офф-а
ну кем он был я не знаю, но со мной никто кроме него не связывался, так что для меня он был представителем противоположной стороны
( 16 комментариев — Оставить комментарий )